Меню Закрыть

Доступная среда

Учебные кабинеты 1, 2 этажа приспособлены для обучающихся из числа инвалидов и лиц с ОВЗ различных нозологических групп: расширены дверные проемы, установлены тактильные таблички, у кабинетов 1 этажа размещены световые маячки, увеличен размер зоны на одно место с учетом подъезда и разворота кресла-коляски.

Кабинет адаптационных дисциплин оборудован рабочими местами  для обучающихся с нарушением слуха,  опорно-двигательного аппарата, зрения.

Для обучающихся с нарушением зрения в наличии портативные и стационарные увеличители, для обучающихся с нарушением слуха — система звукового поля, коммуникационная система «Диалог». Имеются 3 мобильных класса с необходимым программным обеспечением.

Для проведения практических занятий в мастерских «Малярная и декоративная работа», «Парикмахерское искусство» и лабораториях «Информационные технологии», «Столярного дела», «Швейного дела» созданы специализированные рабочие места для обучающихся различных нозологических групп. Все лаборатории и мастерские оснащены звукоусиливающей аппаратурой «Инфракрасный помощник».

Имеется библиотека, приспособленная для организации внеурочной работы с обучающимися, из числа инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. Помещение библиотеки включает следующие рабочие зоны:

  • рабочее место библиотекаря;
  • конференц-зона;
  • читальный зал;
  • информационная зона;
  • зона отдыха.

Помещение адаптировано для различных нозологических групп. Имеются поручни, световые маячки, система звукового поля; специализированные рабочие места и программно-аппаратный комплекс для людей с нарушением опорно – двигательного аппарата. Для инвалидов с нарушением зрения оборудовано специализированное читальное место. Мобильное оборудование для ВКС и интерактивная система позволяют проводить мероприятия в режиме видеоконференции.

Имеется оборудованный спортивный зал и стадион, специальное оборудование психологической разгрузки, специальное оборудование для зала ЛФК.

Обучение лиц с инвалидностью и ОВЗ осуществляется по адаптированным образовательным программа с согласия обучающегося или родителя/законного представителя.

В адаптированные образовательные программы включены программы адаптационных дисциплин: культура учебного труда, основы профессиональной этики, адаптивные информационные и коммуникационные технологии, основы социально-правовых знаний. По каждой адаптированной образовательной программе разработаны контрольно-оценочные средства, адаптированные с учетом нозологических групп, опорные конспекты уроков для обучающихся с нарушением слуха и нарушением интеллекта, рабочие тетради, сборники лекций, методические рекомендации по организации самостоятельной работы, написанию курсовой работы, практикумы

В образовательном процессе для обучающихся с инвалидностью и ОВЗ используются следующие средства обучения и воспитания:

  • печатные (учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, раздаточный материал и т.д.);
  • электронные образовательные ресурсы (электронные учебники, сетевые образовательные ресурсы и т.п.);
  • мультимедийные (интерактивные доски, мультимедиа –проекторы);
  • аудиовизуальные (слайды);
  • наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски);
  • демонстрационные (макеты, стенды, модели демонстрационные, тренажеры).

Для организации социализации и адаптации, обучающихся с инвалидностью и ОВЗ созданы следующие инфраструктурные элементы:

Бюро по трудоустройству предназначено для ведения банка данных инвалидов, лиц с ОВЗ подбор рабочих мест для выпускников из числа инвалидов, лиц с ОВЗ. При бюро трудоустройства работает студенческое рекрутинговое агентство.  На 2 специализированных электронных местах размещены банк вакансий рабочих мест, методические рекомендации по составлению резюме, проведению собеседования с работодателями.

Фитобар предназначен для отдыха инвалидов и лиц с ОВЗ и приема кислородных коктейлей, что способствует улучшению работы сердечно-сосудистой системы, общего фона настроения, укрепляет иммунитет, побеждает синдром хронической усталости. Рассчитан на прием коктейлей до 4 лиц и включает зоны: 1) приема коктейлей, 2) зоны отдыха, 3) зону гигиены.

Сенсорная комната активного типа и сенсорная комната пассивного типа предназначены для снятия эмоциональных проблем и трудностей волевого самоконтроля, а также для коррекции других имеющихся проблем у инвалидов и лиц с ОВЗ.

Сенсорная комната активного типа оборудована комплектом для развития навыков работы в команде, сенсорным набором для социальной адаптации, комплектом для развития коммуникативных навыков, навыков стратегического мышления, сенсорным набором для социальной адаптации, планшетом для цветотерапии.

Сенсорная комната пассивного типа оборудована 2 воздушно-пузырьковыми релаксационными колоннами, пучком фибероптических волокон, интерактивным источником света к пучку фибероптических волокон, тактильными дорожками, интерактивными панелями и другим оборудованием, позволяющим проводит релаксацию всех категорий инвалидов под наблюдением педагогов – психологов.

Кабинет педагога – дефектолога предназначен для проведения групповых и индивидуальных занятий для инвалидов с нарушением слуха. Оборудован звукоусиливающей аппаратурой «инфракрасный помощник», слухоречевым тренажерным аппаратом индивидуального пользования, электроакустической аппаратурой коллективного пользования. Использование специализированной аппаратуры дает возможность инвалидам по слуху слышать звуки, общаться друг с другом, воспринимать окружающий мир, развить свою речь в зависимости от нарушения слуха.

Кабинет педагогов – психологов предназначен для индивидуального консультирования, тестирования, проведения индивидуальных и групповых занятий с элементами тренинга. Имеется 2 рабочих места, оснащенных компьютером, рабочая зона для консультирования, зона отдыха. Электронные методики, позволяют определить уровень усвоения ряда понятий образовательной программы, развить вербальный интеллект у обучающихся, выявить уровень развития невербального интеллекта, оценить проявления различных форм агрессии, оценить сформированность таких важнейших компонентов эмоционального интеллекта как самосознание, самоконтроль, самомотивация, определить уровень субъективного контроля личности.   Для обучающихся общеобразовательных организаций имеются профориентационные системы ПРОФИ – 3; ПРОФИ – класс, направленные на диагностику личностных свойств подростков, их профессиональных предпочтений и склонностей. Могут использоваться для прогноза успешности адаптации подростка в коллективе и его межличностного проведения.   

В целях обеспечения архитектурной доступности учебного здания организации проведены работы по выравниванию напольных покрытий помещений общей площадью 1500 кв.м. Вышеуказанные работы охватили  пути следования (коридоры),  помещения библиотеки, столовой,  7 специализированных помещений (фитобар, 2 сенсорные комнаты, бюро трудоустройства, кабинет дистанционных технологий, кабинет адаптационных дисциплин, кабинет дефектолога), 2 мастерские  (столярного дела, творческая мастерская парикмахерского искусства), 2 санитарно – гигиенические комнаты.  В местах путей следования установлены поручни, расширены дверные проемы. Дополнительно оборудована входная группа запасного выхода. Таким образом, созданы необходимые условия для беспрепятственного передвижения инвалидов с нарушением опорно – двигательного аппарата и возможностью использования ресурсов помещений специального назначения, расположенных на 1 этаже учреждения.

Для возможности перемещения на верхние этажи учреждения для данной категории инвалидов приобретен подъемник.

В целях беспрепятственного передвижения инвалидов с нарушением зрения на путях следования установлены световые маячки. В трех точках первого этажа установлены мнемосхемы, которые позволяют ориентироваться инвалидам о своем местонахождении в здании техникума, а также определить маршрут в необходимое помещение. Все помещения оборудованы тактильными табличками.

В холле образовательной организации установлен информационный терминал, который позволяет оперативно получить информацию об учреждении, расписание занятий, проводимых мероприятиях   всем категориям инвалидов и другую информацию. В фойе первого этажа установлены мнемосхемы. 

Одна из гардеробных комнат предназначена для инвалидов с нарушением опорно – двигательного аппарата. Установлены разноуровневый шкафы – купе, пеленальный столик. Имеется необходимая зона отдыха.

Санитарно – гигиенические комнаты оборудованы специализированным оборудованием для их пользования инвалидов маломобильных групп (поручни, держатели, поворотное зеркало, специализированная раковина).

Для беспрепятственного доступа в здание инвалидов и лиц с ОВЗ входные группы основного и запасного выхода оборудованы пандусами, поручнями и сигнальными маячками, системой вызова помощника.

Столовая адаптирована для лиц с инвалидностью и ОВЗ основных нозологических групп (нарушение зрения, нарушения слуха, нарушение опорно-двигательного аппарата). Помещение оборудовано световыми маячками, поручными, имеется индивидуальные посадочные места для инвалидов с нарушением опорно – двигательного аппарата для приема пищи и гигиеническая зона для этой категории.

Имеется медицинский кабинет, который предназначен для проведения первичных медицинских осмотров, профилактики заболеваний и просветительской работы. Кабинет разделен на 2 помещения: первичного медицинского осмотра и процедурный кабинет. Оборудован в соответствии с требованиями СанПиН. Для обеспечения доступа маломобильных групп кабинет расположен на 1 этаже.

Медицинское обеспечение осуществляется штатным медицинским работником в количестве 1 чел.

В организации имеется доступ к сети интернет с системой контентной фильтрации, обеспечен беспроводной доступ к образовательному контенту (Wi-Fi). Обучающиеся из числа инвалидов и лиц с ОВЗ могут воспользоваться доступ к сети Интернет из компьютерных классов, библиотеки, учебных кабинетов через мобильные классы.

Обучающимся доступны следующие адаптированные информационные системы: информационной системе «Дневник.Ру», сайт организации, электронная библиотека издательского центра «Академия», система дистанционного обучения.

Обучающиеся из числа инвалидов и лиц с ОВЗ имеют доступ к электронным образовательным ресурсам, которые размещены:

электронная библиотека издательского центра «Академия» (более 120 электронных учебников по профессиям и специальностям, по которым осуществляется профессиональная подготовка в организации):

система дистанционного обучения ТОГАПОУ «Техникум отраслевых технологий» (https://tot-cdo.68edu.ru) (более 70 дистанционных курсов и электронных учебно-методических комплектов);

открытая цифровая образовательная платформа «Образовательный и карьерный маршрутизатор» (http://prof68.ru/moodle) (онлайн курсы по развитию дополнительных профессиональных компетенций).

Вход на платформы осуществляется при наличии логина и пароля, который раздается обучающимся.

Также обучающиеся могут пользоваться ресурсами в свободном доступе

  1. Сайт Министерства просвещения Российской Федерации https://edu.gov.ru/
  2. Информационная система «Единое окно доступа к образовательным ресурсам» http://window.edu.ru/
  3. Федеральный портал «Российское образование»   http://www.edu.ru/
  4. Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов http://school-collection.edu.ru/
  5. Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов http://fcior.edu.ru/

Специальное оборудование для подготовки обучающихся с нарушением зрения

1. Портативный дисплей с использованием системы Брайля 

2. Принтер с использованием системы Брайля (рельефно-точечный шрифт)

3. Программа экранного доступа с синтезом речи

4. Программа экранного увеличения

5. Читающая машина

6. Стационарный электронный увеличитель

7. Ручное увеличивающее устройство (портативная электронная лупа)

8. Электронный увеличитель для удаленного просмотра

Специальное оборудование для подготовки обучающихся с нарушениями слуха.

1. Мобильный радиокласс или мобильный радиокласс на основе FM-системы

2. Акустическая система (Система свободного звукового поля)

3. Информационная индукционная система

Специальное оборудование для подготовки обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата

1. Специальная клавиатура: клавиатура с большими кнопками и разделяющей клавиши

2. Виртуальная экранная клавиатура

3. Головная компьютерная мышь

4. Ножная компьютерная мышь

5. Выносные компьютерные кнопки

6. Компьютерный джойстик или компьютерный роллер

Для всех нозологических групп: презентационное оборудование, интерактивный дисплей, планшеты, интерактивная система голосования, мобильный класс.

Имеется общежитие, приспособленное для проживания обучающихся из числа инвалидов и лиц с ОВЗ. Входная группа общежития оборудована пандусом, что обеспечивает доступ в здание маломобильных групп населения; для обучающихся с нарушением слуха имеется специализированная светозвуковая и вибрационная система оповещения.

Количество жилых помещений в общежитии адаптированных для иногородних обучающихся из числа инвалидов и лиц с ОВЗ – 33 комнаты.

ИНФОРМАЦИЯ О МАРШРУТЕ ДВИЖЕНИЯ К ОБЪЕКТУ:

Путь следования  пассажирским транспортом: Автобусы №14а, 17, 18, 18С, 44, 50, 55. Маршрутное такси № 30 до остановки «Рылеева»

Расстояние до объекта от остановки транспорта: 70 м.

Время движения (пешком): 3 мин.

Наличие выделенного от проезжей части пешеходного пути: Да

Наличие перекрёстков: Нет

Наличие автостоянки (парковки) на территории организации и выделенных парковочных мест для автотранспорта инвалидов: Да